Семейные проблемы через призму компьютерных технологий

27 Май 2011, admin  
Рубрика: Семья, отношения

семейные проблемы и новые технологии

Насколько семейные заботы влияют на отметки детей? Станут ли завтрашние взрослые интеллектуально богаче или, наоборот, беднее благодаря мультимедиа, играм, современным компьютерным технологиям? Относительно игр Анн Лежарр и Изабель Дижоль склоняются к золотой середине. «Мы не выявили серьезной разницы школьных результатов между детьми, которые обожают игры, и теми, кто практикует их лишь изредка», — указывают они, уточняя, что их наблюдения все же не представляют статистической достоверности: наблюдения эти базируются на десятилетнем опыте работы с несколькими сотнями детей — с абсолютными игроками, с теми, кто играет время от времени, и с теми, кто вовсе не играет.

Патрик Лонге из Института повышения квалификации школьных учителей в Шамбери, автор исследования, посвященного курсу подготовки к колледжу подтверждает эти эмпирические констатации. Семейные проблемы, развод родителей, конфликтные ситуации «учитель — ученик» или личные проблемы с обучением гораздо сильнее влияют на отметки в дневнике, нежели игровая практика. То же самое отмечают специалисты, когда говорят о детях, которые в среднем проводят перед интерактивным экраном больше трех часов ежедневно, семь дней в неделю. Эти дети, как правило, больше устают, более замкнуты и менее активны в школьной работе.

По мнению Анн Лежарр и Изабель Дижоль, не стоит ожидать от игр больше, чем они могут дать. «Сначала, когда мы начали тестировать наше предложение с пятнадцатью семьями, мы были воодушевлены логикой программирования и очарованы легкостью, с которой дети овладевали ее премудростями, кликнув мышкой два-три раза. Через несколько лет, когда мы обработали данные по более чем двум сотням протестированных семей, мы констатировали, что предложение рынка в области обучающих игр прекратило эволюционировать в отношении креативности.

Существующие сегодня продукты все чаще повторяются, демонстрируя больше блеска вокруг персонажей, более «продаваемые» упаковки, но не возможности для творчества. Игры лишь стали гораздо более жестокими. В голубом мерцании экранов дети не стали гениями, но они лучше управляются с компьютерной мышью, чем с пилой или лопатой.

Писатель Филипп Соллерс, с Cop^y(c)ideals-figure^Copy(c)ideals-fig^ure которым мы затронули эту тему, объявил всеобщей эту «экранизацию» («е-cranisation»?), эту технологию, которая одновременно питает и высушивает мозги. По его мнению, мы вошли в оптическую цивилизацию, в цивилизацию зрения, когда другие чувства (слух, осязание) отступают на второй план: «Индивид, который сумеет использовать потенциал всего тела, который осознает, что в сиюминутной коммуникации заключается далеко не все, будет выделяться среди других». Скорее всего, он ставит на цивилизацию, которая, как и все предшествующие, будет ценна лишь своими особенностями.  Профессор Ив Коппенс более оптимистичен и верит в общее повышение среднего уровня. Его семилетний сын Квентин — часть поколения Интернет. Когда отец впервые показал ему серую мышку (самую настоящую, живую), ребенок воскликнул: «Но, папа, это вовсе не мышка!» Он знает лишь ту, которой он может кликнуть. «Благодаря телевидению, Интернету, сиди-рому сегодняшний ребенок семи лет знает в тысячу раз больше вещей, чем было известно мне в его годы, когда я мечтал стать исследователем, — рассказал нам знаменитый палеонтолог. — Он знает, на что похожа Земля, он пропитан всеми культурами. Для него пространство значительно сократилось. Даже мобильный телефон изменяет пространство: однажды, когда я звонил ему из Сибири, мой сын мог слышать звуки гитары, на которой играли мои русские товарищи… Все это не может пройти мимо — такое открытие мира изменяет мозг ребенка».

Но эта легкость доступа к знанию, — которое преподносится им «готовеньким», — нет ли опасности, что она сделает наших детей лентяями? «Конечно, нет, — отвечает профессор. — Вы бы смогли сказать, что электричество сделало нас ленивыми из-за того, что теперь нам не нужно зажигать свечи? Дети идут дальше нас — это фундамент для новых исследований».

Обсуждение

Один отзыв на «Семейные проблемы через призму компьютерных технологий»
  1. Алика:

    Забавный малыш) И это тоже будущий геймер?

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...
и если вы хотите показать какую-то картинку в вашем отзыве, воспользуйтесь сервисом gravatar!